Меню
16+

Газета «Карагинские вести»

13.04.2016 08:02 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 12.04.2016 г.

Круглый стол «Учитель в современном мире»

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой,  который мы от века,

Творим по мере наших сил.

          В рамках муниципального конкурса «Учитель года – 2016»  22 марта в МБОУ «Оссорская средняя школа»   состоялось  заседание круглого стола  «Учитель в современном мире».

«Круглый стол», как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения.

          Тема  «Учитель в современном мире» была выбрана  неслучайно.   Участники – учителя – конкурсанты и учащиеся 9-11 классов,  собрались для того, чтобы обсудить  вопросы: Каким вы видите современного  учителя?  Чего ждут от него: дети, общество, государство? Какова социальная и государственная значимость профессии учителя сегодня.

          Разнообразие предложенных для обсуждения вопросов давало возможность каждому конкурсанту высказать и обосновать свою позицию. В ходе заседания были проанализированы высказывания классиков.

          Выводы, к которым пришли в ходе обсуждения:

Слова великого немецкого поэта  И.Гете «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» заставляют задуматься нас над таким вопросом: Правильно ли понимают наше поведение окружающие?  Мы живем среди людей. И надо не забывать, что каждый наш  поступок, каждое наше желание отражается на окружающих нас людях. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

          Когда мы читаем высказывание испанского писателя Б.Грасиана  «Поступки – это плоды помыслов. Будут разумные помыслы – будут хорошие поступки», то задумываемся над тем, что  человеку необходимо знать, какой  у  него  характер, для того, чтобы научиться управлять собой, своими поступками. Доброта – главный помощник в делах, поступках, мыслях человека. Человек, который не имеет четких представлений о нравственных ориентирах, преступающий нравственные законы становится бездушным и подлым. Нравственные проблемы всегда были в центре внимания общественности».

          Формат круглого стола был  интересен тем, что он предоставил возможность учащимся лучше узнать все тонкости профессии учителя, а педагогам  в ходе дискуссии помог  получить обратную связь от учеников. Атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и участия позволила всем присутствующим ощутить тепло и дружескую заботу. Учителя — конкурсанты разъяснили учащимся старших классов всю важность и ценность учительской работы, поделились своим жизненным опытом, рассказали о достигнутых успехах в своей профессиональной деятельности.

          Информационное общество во многом изменило позицию учителя.          Сегодня учащиеся, особенно старшеклассники, используют в качестве источника знаний интернет и телевидение. В  технологически       развитом           обществе все чаще используется дистанционное обучение.           Современная  система образования претерпевает изменения, предъявляя           особые требования ко всем участникам образовательного процесса.

           Следующий вопрос  «Как вы считаете, заменит ли компьютер учителя?»  вызвал бурное обсуждение и споры.  Подводя итог, участники заседания пришли к следующему выводу: «Современному ученику крайне важно, чтобы он чувствовал личную заинтересованность учителя именно в нем, в его личности, в его работе.  Очное общение обогащает наш жизненный и        эмоциональный опыт, заменить очное взаимодействие не сможет никакая форма телекоммуникаций!»

          Современный учитель — это не профессия, это — образ жизни. Он сам должен жить интересами   детей и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом     зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником,  и принимаемые     современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому      ребенку  свой подход.

          В заключительном конкурсе  участникам было предложено создать коллаж по теме «Портрет современного учителя» и  презентовать  его. Участники представили интереснейшие проекты, в которых они описали, каким должен быть современный учитель, какими профессиональными и личностными качествами он должен обладать.

          Любой конкурс, это напряжённая и ответственная работа не только для конкурсантов, но и для членов жюри. В составе жюри были руководители   школ района, Управления образования администрации Карагинского муниципального района, Член Управляющего совета МБОУ  «Оссорская средняя школа».  Объективное жюри конкурса   оценивало умение конкурсантами вести дискуссию, глубину и оригинальность суждений, общую культуру и эрудицию. Всем им пришлось хорошо потрудиться, чтобы определить лучших из лучших, поскольку мастерство наших педагогов растет с каждым годом. Членам жюри  очень понравилось выступление  старшеклассников во время дебатов.  Учащиеся продемонстрировали такие качества: аргументированность,  лаконичность,           умение мыслить в широком формате, проводить детальный анализ и делать четкие выводы. Дискуссия получилась открытой, «живой», рассуждения участников отличались продуманностью, обоснованностью, разнообразием, выразительностью и эмоциональностью.

          В конце заседания председатель жюри Марина Александровна  Нерсесьян, начальник Управления образования администрации Карагинского муниципального района, поблагодарила   организаторов проведения конкурсного задания «Разговор с учащимися»  муниципального конкурса «Учитель года 2016»: Лилию Николаевну Лех, директора МБОУ «Оссорская средняя школа», Ольгу Сергеевну Пустовит, заместителя директора по учебно-методической работе, ведущих  Дину Сергеевну Байрамкулову, педагога– организатора, Лилию Викторовну Хромееву, социального педагога, Римму Анатольевну Басанову, педагога дополнительного образования, за активное участие в  подготовке  и проведении круглого стола.

Педагог – организатор Байрамкулова Д.С.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

154