Меню
16+

Газета «Карагинские вести»

27.11.2015 06:57 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 26.11.2015 г.

Ему верят, его слушают, его советом дорожат.

Глава – Карагинского муниципального района Владислав Николаевич Гаврилов,  не смотря на занимаемую высокую административную должность,  по-прежнему остается производственником – патриотом.

Когда Владислав Николаевич сказал мне, что собирается посетить Кострому, самое маленькое,  как по размерам, так и по количеству   постоянно проживающего в нем населения (по утверждению самого Николаевича  — 86 человек, из которых по неофициальной информации 10 – это братья-славяне, украинцы), и он  готов взять меня с собой, я этому необычайно обрадовался.

Правда есть еще на просторах огромного Корякского округа «карликовое»  село Парень.

Развитию рыбопромышленного предприятия и социальной сферы поселения Владислав Гаврилов, работая главным инженером «Ударника» лет отдал 12  жизни.

 

            -  Владислав Николаевич, скажите честно, не болит сердце за то, что сегодня происходит  в Костроме? За ее будущее ? Люди,  живущие в этом поселении, в   разговоре со мной высказывали опасение, что если политика хозяйственной деятельности новых хозяев «Ударника» будет  направлена на сворачивание добычи  донно-пищевых видов рыб и зимней наваги, то у предприятия нет будущего. Зависеть от успешной добычи  лосося раз в два года  — бесперспективно. У людей пропадает вера в стабильный заработок в течение круглого года притом, что жизнь, к сожалению все дорожает и дорожает Народ побежит с Костромы, как вы думаете?»

 

 - Ну, во-первых, как Глава Карагинского муниципального района у меня нет законных оснований как-то вмешиваться  в работу самостоятельного хозяйствующего субъекта. Или, тем более, критиковать  долгосрочную хозяйственную политику  новых учредителей «Ударника». Но, в, то, же время, являясь высшим должностным лицом на территории  муниципального образования Карагинский район, я не могу безразлично относится к  настроению людей, их беспокойству по поводу сокращения персонала работающих на рыбозаводе в Костроме, отсутствия стабильно оплачиваемой работы в зимний период, сокращению социальных программ по социальному развитию Костромы, которое планирует проводить  в дальнейшем   новое руководство «Ударника». Ну, скажите пожалуйста, как у меня может не болеть сердце за будущее рыбозавода, да и самого села Кострома, которым я отдал 12 лет своей жизни? Вот вы, как патриот района, как думаете?

 

 

               - Но,  давайте так скажем, что Вы не только  Высшее должностное  лицо в Карагинском районе Вы ведь еще и Председатель Совета депутатов Карагинского района. Почему депутаты от села Кострома молчат на сессиях Совета относительно неясности ситуации в Костроме. Почему представителям Костромы  в Совете депутатов Карагинского района ни разу не упомянули  о возможности совместных планов новых хозяев «Ударника», дорожных служб и районной администрации как–то отремонтировать дорогу. Здесь, то всего, то каких, то 8 км. Хотя бы произвести насыпку полотна из подручных строительных материалов.

 

-Ну, вот этот участок более — менее  проходимой дороги  в весеннюю распутицу мы сооружали силами колхоза «Ударник». Бывшее руководство, которое понимало важность существования дороги для людей, живущих в Костроме, шло  людям навстречу. А ведь раньше здесь невозможно было проехать даже на внедорожнике – вода стояла по капот машины. Насыпали полотно, сделали водоотводные канавы и вот, пожалуйста, здесь люди проезжают на своих машинах. Да и снегом перестало заносить этот участок дороги. Было полное взаимопонимание с прежним руководством «Ударника», которое кроме производственных задач, придавало особое внимание решению задач «социалки». Люди это понимали, верили руководству   и не планировали покидать Кострому. И колхоз, и село было единым живым организмом.  Как сложится ситуация   дальше в Костроме я не берусь сейчас утверждать.   Может у новых хозяев «Ударника», какие – то свои планы. А то, что надежная круглогодичная дорога  для устойчивого автомобильного сообщения между Оссорой и Костромой нужна – это очевидно. Но при нынешней экономической ситуации в стране найдутся ли необходимые денежные средства в бюджете Камчатского края для строительства новой дороги? А вот поддерживать в рабочем состоянии этот участок вполне возможно  при совместных  усилиях колхоза «Ударник», дорожных служб и администрации Карагинского района.

 

 

            — Несмотря на то, что Вы уже  более года как не работаете главным инженером  в колхозе «Ударник» я смотрю люди Вас по-прежнему, уважают, если не сказать больше – любят.

-  Уважение, как членов трудового коллектива, так и пенсионеров жителей села Кострома завоевывалось годами. Поверь, годами приходилось отбирать людей высокой квалификации и ответственного отношения к порученному делу. Вот вы уже знаете, в колхозе работают около 10 украинцев. Так вот этот состав мне пришлось отсеивать из желающих жить  и работать в Костроме на протяжение трех лет. Скажи мне, ты много знаешь в Оссоре токарей высокой квалификации? Ну, из тех, кто остался из «умерших», оссорских предприятий?  А вот здесь, в Костроме, работает уникальный специалист Слава. Про таких говорят – он токарь от Бога. Нелегко было подобрать  трудоспособный коллектив, который успешно мог решать любые поставленные производственные задачи. Сегодня если действительно завод не будет работать круглогодично – на «донке», на зимней наваге, естественно на лососе,  то народ отсюда точно побежит. И первыми сбегут украинцы. Дружный коллектив ответственных работников. За украинцами потянутся остальные. В свое время, лет пять назад, в Кострому приезжали люди не только с Украины, но из Пенжинского района. Люди  приезжали семьями.

 

            -   Глядя  сегодня на  шокирующее состоянии жилищного фонда можно сделать однозначный вывод: рыбацкое село Кострома  умирает на глазах, через пару лет здесь останется просто сезонная база.

 

 

- Будущее Костромы напрямую зависит от того, какую социальную политику в дальнейшем будут проводить новые «хозяева»  «Ударника».  Поверят им люди – значит, будет жить село.  Не поверят – начнется отток населения. Но повторяю еще раз, что администрация Карагинского района никаким образом не может влиять на внутрихозяйственную деятельность самостоятельно хозяйствующего субъекта. На мой взгляд, на сегодня главнейшей из социальных задач является — завоз  и выгрузка на хранение необходимого количества угля для котельной, дизельное топливо и масла для электростанции. Чтобы у людей появилась уверенность в том, что они благополучно переживут зиму.

 

             -  А стабильное сообщение с райцентром. Дорога нужна Костроме?

 

 

- Я же показывал участки дороги, которые раньше даже для джипов были  непроходимыми. Но мы, своими силами  сделали все возможное, чтобы здесь люди смогли проезжать на автомобилях. Конечно, в ближайшее время вряд ли найдутся в бюджете края деньги на строительство новой  дороги между Карагой и Костромой, но поддерживать в рабочем состоянии этот участок между селами совместными усилиями колхоза «Ударник» и администрации района при помощи других сторонних  организаций можно было бы. Здесь все в первую очередь зависит от инициативы  нового руководства «Ударника».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

136