Меню
16+

Газета «Карагинские вести»

02.07.2014 23:32 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Портопункт «Оссора» работает, как и положено без сбоев и авралов.

Портопункт «Оссора»  планомерно выходит из кризисного состояния,  в котором он, к великому  сожалению, оказался, как  по вине прежнего руководителя предприятия, так  и при  полном безразличии к судьбе со стороны бывшего руководства администрации Карагинского муниципального района.

  Встретиться  и поговорить о сегодняшнем дне МУП «Портопункт «Оссора» с  руководителем этого  предприятия с первого раза  не удалось.

- Занят я,  поверь, очень занят,  на ходу  крикнул мне Роман Владимирович Никора, при этом он быстро кому-то что–то объяснял по телефону,  приходи лучше после обеда, ближе к концу рабочего дня,  у меня появится свободное время, вот тогда и поговорим.

Пришел,  как и рекомендовало руководство ближе к концу рабочего дня, хотя, что значит конец рабочего дня  на предприятии, где работа идет круглосуточно. О напряженном рабочем ритме  особо  говорить не стоит.  Люди,  которые видят стоящее на рейде бухты Оссора крупнотоннажное судно, прекрасно понимают, что и днем, и ночью в портопункте работает экипаж буксира,  шкипер плашкоута, крановщик, водители автотранспорта, диспетчер, стивидор.

         - Предприятие  стабильно работает по своему прямому назначению. В данный момент занимается разгрузкой грузов с судов для нужд нашего поселка. Доставляет груза на плашкоуте до нашего пирса, а затем уже мы  при помощи крана перемещаем груз на берег. В настоящий момент мы разгружаем судно «Капитан  Старостин». Груз пришел  в адрес ООО « Монолит» это подрядчик, который занимается работами по строительству нового здания погранзаставы. Нам  предстоит  выгрузить на берег груз в количестве 3 200 тонн.  Для нашего предприятия  это  без преувеличения сказать достойный тоннаж. Заключен контракт на разгрузку, и мы этому очень рады. Своей четко организованной  работой мы хотим показать нашим заказчикам, что с нами можно иметь дело на перспективу. Мы отвечаем за те обязательства, которые мы дали, согласно заключенному контракту. До этого мы обработали судно «Ерофей Хабаров», сняв с него порядка 200 тонн груза. Также уже обработано судно «Остров Карагинский», с которого мы сняли порядка 130 тонн груза. Динамика  наглядно видна, предприятие работает.

Кстати, чтобы развеять всевозможные слухи, хочется сообщить, что нашим работникам выплачена заработная плата  за май.   Очень радует, что задолженности по заработной плате у нас на сегодня по-прежнему нет. Равно как и нет задолженности по текущим налогам. Пока я считаю, как бы рано говорить о больших достижениях, но первую ступеньку на пути преодоления  вывода предприятия из кризиса мы  преодолели.

- Роман Владимирович может, назовем тех людей, благодаря труду которых портопункт «Оссора» все-таки удалось спасти и он постепенно выходит из практически предбанкротного состояния.

                - Я, наверное, повторюсь, но опять, же хочу сказать, что никого я выделить не могу.  Весь коллектив работает достойно. Каждый  на рабочем месте вносит свой вклад в общее дело. Людей не надо агитировать, что надо работать хорошо они все понимают и действительно работают отлично. Озвучить коллектив катера и шкипера плашкоута, но ничего не сказать о работе крановщика, было бы совсем неправильно. Работает стивидор  и диспетчер. Работают люди, на автомашинах перевозя груз, работает береговая команда. Вы понимаете это живая цепочка. Четко работающий механизм. На данный момент на предприятии работает 32 человека.

- Этот численный состав вашего предприятия является оптимальным?

    - Для того объема работ которые мы осуществляем сегодня, я считаю это оптимальное количество сотрудников. Если же  у нас получится в этом году расширить  сферу деятельности, то следовательно, мы будем расширять и штат сотрудников.

- Расскажите немного о работе флота, ведь ваше предприятие специализируется в первую очередь  на работе на море.

 - В данный  момент у нас на плаву три единицы: один катер и два плашкоута. Другой катер подготовлен полностью  к работе, но пока находится в резерве, на берегу. Не вижу смысла его спуска на воду, так как экономически считаю это не  целесообразным

 - Роман Владимирович, предприятие, которым вы руководите,  имеет  специфику работы на море, но в тоже время некоторые  ваши участки выполняют ряд работ на берегу,  без которых качественное  жизнеобеспечение  поселка Оссора было бы немыслимым. Разговор идет о такой сфере деятельности как  обслуживание Оссорской свалки.

- К сожалению, за прошедшие три года этот участок предприятия был абсолютно убыточным, хотя, как таковым он быть не должен.  Сказать по-русски — свалка всегда была доходным местом в любое время, в любом  государстве. Не могу сказать почему, но за последние три года свалка приносила одни убытки. Образно говоря, оно было  нам как якорь — тормозила экономическое развитие, и доставляло  только лишь дополнительную головную боль. Ведь людям обслуживающим этот участок надо же платить  заработную плату, а откуда  они бы брались доходы, когда никто не хотел  оплачивать услуги свалки. Нам сегодняшний день эта практика окончена. Мы привели все в соответствие каждый труд должен быть оплачен. Отныне  в соответствии с изданным мною приказом отходы на свалке будут приниматься только у тех контрагентов, которые заключили с нами договора.  За два дня нам удалось заключить несколько договоров, и это позволит получать предприятию  дополнительные доходы.  Больших денег пока мы со свалки не имеем, но  на первых порах все, же сможем за счет работы свалки  получать небольшую прибыль, которая позволит перекрывать расходы, которые мы несем. Это социально значимый  объект для такого населенного пункта,  как Оссора, где проживает две тысячи человек. Многие люди даже представить не могут, что будет если каждый день не вывозить за пределы населенного пункта ЖБО. Мы  доведем начатое и добьемся того, что доходы от работы этого участка, так называемый свалкой,  позволит нам стабильно   выплачивать зарплату смотрителям, бульдозеристам, затраты на расчистку подъездов от снега  зимний период, планировку, рекультивацию. Это же все деньги, согласитесь. Свалка просто не может быть  убыточной. Вот вы мне говорили,  что в крупных городах работа  свалок приносит  большие доходы. Там это серьезный бизнес. Есть четко отработанные схемы. Мы  же не должны забывать про нашу специфику, живем то в Оссоре. Здесь до сих пор нет управляющей компании, организации,  которая обеспечивает сбор и вывоз ТБО и организации, которая обеспечивает  их захоронение. Каждый четко знает свои обязанности и каждый получает деньги за  свою работу.

- Вы сейчас  прошли стадию неизвестности за будущее предприятия. Кто помог спасти предприятие? Кто вам регулярно помогает и каким  оно вам видится будущее МУП «Портопункт Оссора»?

- Ну, вы же отлично помните,  как в январе здесь, в этом кабинете проходило собрание трудового коллектива,  на котором присутствовал и.о. главы администрации Карагинского района Николай Алексеевич Алешкин. Также немало усилий по выводу нашего предприятия из сложнейшей ситуации, в которой оно находилось,  приложил председатель Совета депутатов Карагинского района Владислав Николаевич Гаврилов. Мы и сейчас, когда как говорится, опасность кризиса миновала, постоянно ощущаем поддержку со стороны нашего учредителя – администрации  Карагинского района.

По любому вопросу волнующему нас  можно в любое время позвонить Николаю Алексеевичу Алешкину или Владиславу Николаевичу Гаврилову, и они готовы  нам   помочь, как  советом, так и,  если это потребуется, каким-то волевым решением.  МУП «Портопункт «Оссора» не ощущает себя ни на минуту брошенным администрацией  района. Наоборот, с приходом на должность главы администрации Карагинского района  Н.А. Алешкина,  внимание к нашему предприятию только растет. Мы постоянно получаем в необходимом объеме помощь от руководителя юротдела администрации района  Н.А. Щербины. По любому интересующему нас вопросу в любое время обращаемся к специалистам районной администрации.

 Особо хочу отметить  то, что глава администрации района часто приходит к нам  на производство и здесь, на месте, интересуется существующими проблемами и самое главное,  как эти вопросы можно решить в кратчайшее время. Я не ошибся,  сказав именно, приходит, а не приезжает на служебной машине. Такой у него стиль работы. Все увидеть своими глазами, а не получать информацию с чужих слов, которая не всегда бывает объективной. Меня немало удивило то, что в прошлом  году на сессии Совета депутатов района прежним руководителем данного предприятия было озвучено, что дела в портопункте обстоят хорошо. Как только будет произведена выгрузка  угля,  с людьми сразу рассчитаются по заработной плате, предприятие начнет гасить остальные долги по обязательным платежам. Но мы, же живем  в небольшом поселке, где трудно скрыть информацию о существовавшем тогда реальном состоянии дел. Но депутаты как-то  не захотели вникнуть  в суть того, что  реально над самим существованием МУП «Портопункт «Оссора» нависла угроза. И поверили информации, которую им предоставил директор предприятия.

Еще раз хочу от имени всего коллектива выразить слова благодарности в адрес  Правительства Камчатского края и лично губернатора Владимира Ивановича  Илюхина за ту активную поддержку  с их стороны, которая способствовала, прямо скажем спасению нашего предприятия.

 Мы со своей стороны стабильной работой  стараемся  оправдать то доверие районных властей, которое было нам оказано. А каким мне видится будущее МУП «Портопункт Осссора»? На этот вопрос я пока ничего сказать не могу и не потому, что не знаю, что ответить, а потому что есть планы расширения нашей сферы деятельности, но пока об этом считаю говорить еще рано. Скажу одно — коллектив мне, как руководителю верит, я со своей стороны уверен в людях, с которыми работаю. А это основа основ для того, чтобы эффективно решать производственные задачи стоящие перед  нашим предприятием.

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2693